Наименование проекта: «Создание ресурсного центра Stem-образования на базе техно-сферы лицея как школы НТИ».
Сроки реализации проекта: январь 2019 г. – декабрь 2024 г.
Целью проекта является создание Ресурсного центра Stem-образования на базе техно-сферы лицея, обеспечивающего:
- развитие содержания и технологий инженерного образования школьников в идеологии межпредметности и прикладного подхода;
- оптимальный уровень развития компетенций будущего (Soft skills, Hard skills, Digital skills, Knowledge skills, IT skills) лицеистов и школьников общеобразовательных организаций города Новосибирска в условиях открытого доступа к ресурсам центра;
- увеличение количества квалифицированных педагогов и управленцев в системе общего образования, осуществляющих допрофессиональную подготовку инженерных кадров по новым профессиям и специальностям будущего на основе лучших практик Ресурсного центра.
Задачи:
- Совершенствование программ, моделей и технологий организации образовательного процесса по актуальным направлениям Stem-образования.
- Предоставление школьникам инженерных классов города Новосибирска возможностей для развития компетенций в номенклатуре развиваемых в лицее направлений (18 треков) в рамках профильных смен и открытых образовательных событий.
- Апробация модели системы непрерывного инженерного образования «Лицей-СПО-ВУЗ-Предприятие» в рамках широкого социального партнёрства.
- Апробация эффективной модели психолого-педагогического сопровождения процесса профессионального самоопределения школьников.
- Предоставление педагогам образовательных организаций области и города возможности повышения квалификации в профессиональной среде по использованию в работе цифрового оборудования, по организации технического творчества школьников.
- Развитие экосистемы наставничества и кружкового движения для повышения качества инженерного образования.
- Дальнейшее развитие материально-технической базы ресурсного центра.
- Совершенствование системы критериев и показателей для оценки качества инженерного образования и уровня сформированности компетенций будущего, встраивание этой системы в единую Внутреннюю систему оценки качества образования и образовательных результатов.
- Создание банка лучших практик и диссеминация опыта.
Целевая аудитория проекта:
- -школьники инженерных классов МАОУ «Лицей № 176» и образовательных организаций города Новосибирска, ориентированные на инженерное творчество;
- -школьники МКОУ «Специальная коррекционная школа-интернат № 152», не имеющие возможности заниматься инженерным творчеством в своей образовательной организации;
- -педагоги МАОУ «Лицей №176»;
- -учителя технологии, информатики, математики, естественных наук образовательных организаций Новосибирской области и города Новосибирска;
- -наставники и тьюторы проектных сообществ школьников, ориентированных на инженерное творчество, не имеющие возможности получить подготовку по данным направлениям в связи с отсутствием программ и сформированной материально-технической базы.
Ресурсный центр лицея предлагает услуги по трём направлениям:
- консалтинговое сопровождение административной деятельности - новые технологии в управлении образовательной организацией, механизмы развития материально-технической базы школы до уровня создания цифровой техносферной среды, правовые вопросы, эффективное участие в конкурсах, развитие социального партнёрства и др.;
- консалтинговое сопровождение деятельности учителей математики, информатики, физики, технологии, преподавателей прикладных инженерно-ориентированных курсов, воспитателей дошкольных учреждений – создание пакета программ, практическая работа на цифровом оборудовании, консультации, участие в форумах, дискуссиях, семинарах-практикумах, мастер-классах, и др.;
- организация участия обучающихся образовательных организаций сети в образовательных событиях, инициируемых МАОУ «Лицей №176» - профильные смены (ноябрь, март, июнь), НПК «Перспектива» (5-8 кл.) и «Foresight» (9-11 кл.), Олимпиады НТИ, ярмарки техно-предпринимательских компаний, компетентностные события и испытания по 18 компетенциям инженерного образования.
В проекте сформулированы концептуальные идеи и определены механизмы реализации; ожидаемые результаты и технология их оценки, структурированные по задачам; просчитаны риски и намечены пути их минимизации; намечены перспективы развития.
Для реализации проекта консолидированы ресурсы, создан технопарк, осуществляется психолого-педагогическое сопровождение талантов НТИ, широко развито социальное партнёрство, апробируется эффективная система профессионального самоопределения в рамках проекта «ПрофStart», выстраивается модель школьного бизнес-инкубатора, разработана система мониторинга уровня сформированности инженерных компетенций, формируется банк технологий для проведения компетентностных испытаний.
В лицее накоплен большой опыт по сетевому взаимодействию образовательных организаций.
Благодаря реализации проекта увеличится количество обучающихся, вовлечённых в инженерно-технологическое образование. Вследствие повышения мотивации к занятиям естественными науками, техническим творчеством и развитию необходимых компетенций увеличится количество победителей и призёров олимпиад, интеллектуальных конкурсов и научно-практических конференций, будут создаваться реальные социально-значимые проекты и технопредпринимательские компании; увеличится количество квалифицированных педагогов в системе «Лицей-СПО-ВУЗ-Предприятие» + дополнительное образование, осуществляющих подготовку кадров по новым профессиям и специальностям, повысится компетентность и вовлечённость родительского сообщества в систему Stem-образования.
Лучшие практики педагогического коллектива МАОУ г. Новосибирска в ходе реализации проекта будут транслированы другим образовательным организациям, могут быть адаптированы ими к собственным условиям и специфике.
Этапы реализации проекта
В осуществлении проекта планируется 4 этапа:
- аналитико-прогностический: январь-февраль 2019 г.
- организационный – март 2019 г.
- основной: апрель 2019 г. – декабрь 2023 г.
- рефлексивно-презентационный: январь 2024 г. – декабрь 2024 г.
Ресурсное обеспечение проекта: нормативно-правовой, методологический,
организационно-управленческий, учебно-организационный, психолого-педагогический, социально-педагогический, кадрово-методический, информационный, материально-технический, финансовый.
План деятельности
Регионального ресурсного центра развития СТЕМ-образования
на базе МАОУ г. Новосибирска «Лицей №176»
в сетевом взаимодействии с образовательными организациями НСО
Образовательные организации, участники сетевого взаимодействия
с Региональным ресурсным центром развития СТЕМ-образования
на базе МАОУ г. Новосибирска «Лицей №176»
№ |
Образовательная организация |
Район области/города |
1 |
Куйбышевский |
|
2 |
Куйбышевский |
|
3 |
Куйбышевский |
|
4 |
Куйбышевский |
|
5 |
Куйбышевский |
|
6 |
Куйбышевский |
|
7 |
Куйбышевский |
|
8 |
Куйбышевский |
|
9 |
Куйбышевский |
|
10 |
г. Куйбышев |
|
11 |
Искитимский |
|
12 |
Новосибирский |
|
13 |
г. Бердск |
|
14 |
Болотнинский |