Проект «ПрофНавигатор»
Менеджер проекта – ЗД по НМР Алмазова Е.В.
Цель:
Создание условий для повышения психолого-педагогической и ITкомпетентности педагогов в системах самостоятельной,групповой и коллективной методической работы, для обеспечения успешной навигации по Индивидуальной траектории профессионального развития.
Задачи:
- Проведение учителями самодиагностики и самооценки уровня психолого-педагогических и IT компетенций и профессиональных затруднений, готовности к инновационной деятельности.
- Разработка индивидуальной траектории профессионального развития на перспективу (на межаттестационный период), определение точек карьерного роста (по вертикали) и векторов достижения профессионального успеха (по горизонтали).
- Разработка индивидуального маршрута профессионального развития на учебный год, включающего систему критериев и показателей качества для оценки степени достижения планируемых результатов.
- Организация самостоятельной методической работы:
- изучение психолого-педагогической литературы и нормативных документов;
- дистанционные и очные формы повышения квалификации;
- аттестация;
- участие в работе районных методических объединений;
- участие в семинарах и НПК;
- участие в профессиональных конкурсах;
- публицистическая деятельность и др.
- Активное участие в системе корпоративной методической работы в офисе портфеля проектов «Профессионал», участие в работе педагогического совета и интерактивных площадок, в деятельности проблемно-методических фокус-групп проекта «Мастер», в реализации инновационных проектов.
- Активное участие в работе Офиса портфеля проектов «Школа НТИ»:
- работа по развитию одаренности школьников в олимпиадном движении;
- организация проектно-исследовательской деятельности;
- участие в проведении профильных смен.
- Продуктивное участие в реализации проектов портфеля «Успех»:
- система работы по обеспечению достижения планируемых результатов, определенных ФГОС;
- система работы по обеспечению достижения оптимальных образовательных результатов, демонстрируемых школьниками в ходе независимых экспертиз: ГИА, ВПР, международных и региональных исследований.
- Активное участие в работе Офиса портфеля проектов «Воспитание Человека будущего»:
- работа по развитию социальной активности и лидерских качеств лицеистов в системе самоуправления и социального проектирования;
- работа по профессиональной ориентации школьников в рамках проектов «Билет в будущее» и «ПрофСтарт»;
- работа по развитию творческих и физических способностей лицеистов в кружковом и клубном движении.
- Проведение рефлексии по итогам 1 полугодия и учебного года для оценки эффективности профессиональной навигации по годичному маршруту и долгосрочной Траектории профессионального развития.
Ожидаемые результаты
- Будут созданы условия для повышения психолого-педагогической и IT компетентности педагогов в системах самостоятельной, групповой и коллективной методической работы, для обеспечения успешной навигации по Индивидуальной траектории профессионального развития.
- На основе самодиагностики и самооценки уровня психолого-педагогических и IT компетенций и профессиональных затруднений, готовности к инновационной деятельности Всеми учителями будут разработаны индивидуальные траектории профессионального развития на перспективу (на межаттестационный период), определены точки карьерного роста (по вертикали) и векторы достижения профессионального успеха (по горизонтали), оформленные в портфолио.
- Всеми учителями (кроме стажеров) будут разработаны индивидуальные маршруты профессионального развития на учебный год, включающие систему критериев и показателей качества для оценки степени достижения планируемых результатов.
- Учителя будут активно вести самостоятельную методическую работу, активно участвовать в системе корпоративной методической работы в офисе портфеля проектов «Профессионал», участие в работе педагогического совета и интерактивных площадок, в деятельности проблемно-методических фокус-групп проекта «Мастер», в реализации инновационных проектов.
- Проведение рефлексии по итогам 1 полугодия и учебного года для оценки эффективности профессиональной навигации по годичному маршруту и долгосрочной Траектории будет демонстрировать достижение планируемых результатов более чем 75% учителей.